Контроллер ХАРЭКС-КМТ
Описание
Контроллер машиниста ХАРЭКС-КМТ это прибор контрольного управления, входящий в состав контроллера машиниста, предназначен для наладки системы управления основными режимами тягового двигателя электровоза. С его помощью машинист сможет отслеживать направление, позицию и состояние соединений цепей, исходя из условий заданной диаграммы. Также контроллер обладает функцией обмена данными с бортовым компьютером.
Область применения
Данный контроллер машиниста разработан с учетом особенностей электровозов ВЛ11М6.
Составляется из таких блоков:
- Набор соединительных кабелей;
- Блок БЗКМ (задатчики контроллера);
- Блок БИКМ (индикаторы контроллера);
- Блок БДВКМ (дискретные выходы);
При помощи контроллера удается проводить полную коммутацию рабочих цепей локомотива, исходя из данных таблицы положений и состояний переключающихся рукояток БЗМ (главная, реверсивная, режимная). Также блок БДВКМ осуществляет дублирование данных, которые отображены на модуле БИКМ.
Работа с устройством
Контроллер ХАРЭКС-КМТ формирует управляющий сигнал в диапазоне 0-15,5В, дискретность которого составляет 1В (15 последовательных ступеней переключения). Состояние аналогового сигнала можно отследить по показателям БКВМ.
Блоки, входящие в комплект поставки, питаются от бортовой электрической сети, в которой поддерживается напряжение 50В. Для соединения составных частей контроллера применяются специальные комплектные кабели.
Функциональные возможности
Полный набор функций контроллера машиниста ХАРЭКС-КМТ выглядит следующим образом:
- установка направления движущегося состава;
- оперативное изменение позиции вплоть до ходовой в тяговом режиме;
- установка позиции в в любом из режимов (тяговом, торможения);
- выбор из нескольких типов соединения при рекуперативном торможении;
- отключение функции набора позиций, в случае если кабина стала нерабочей;
- индикация основных показателей с помощью БИКМ:
- направление хода,
- действующей в данный момент позиции,
- текущий этап процесса торможения,
- актуальный тип соединения во время торможения;
Характеристики
Контроллер машиниста ХАРЭКС-КМТ |
Хартрон-Экспресс |
Граничное напряжение источника питания постоянного тока, В |
50-100 |
Максимальное значение потребляемой мощности, Вт |
100 |
Максимальный ток на исполнительных реле, А |
12 |
Интерфейс соединения функциональных блоков |
CAN 2.0b |
Диапазон температуры, 0С |
Допускается -50..+40 |
Срок работы |
Заверено 28 лет |