Катушки КПУ-1, КПУ-2, КП-РС
Описание
Локомотивная катушка КПУ-1, локомотивная катушка КПУ-2, локомотивная катушка КП-РС считаются современными аналогами тепловозных и электровозных катушек ПТ и ПЭ и используются на железнодорожном транспорте с 1984 года. Катушка приемная КП-РС является элементом АРС подземного железнодорожного транспорта.
Назначение катушек КПУ
Приемные катушки типа КПУ устанавливаются на подвижной состав и используются для приема сигналов путевых устройств, которые впоследствии конвертируются в световые сигналы, благодаря которым машинист получает информацию о занятости впереди лежащих участков железнодорожного полотна и скоростном режиме. КПУ-1 предназначена для работы на участках с одной системой автоматической сигнализации. КПУ-2 – спаренная катушка, способная принимать сигналы от двух систем. Катушки КП-РС предназначены для установки на вагоны метрополитена, оборудованные АРС. Они передают сигналы, позволяющие регулировать скорость движения в автоматическом режиме, благодаря чему достигаются высокие показатели безопасности и повышается пропускная способность линий.
Устройство и работа
Работа, выполняемая приемной катушкой состоит в генерировании ЭДС под воздействием электрического поля, созданного путевыми сигналами, проходящими через рельсы или шлейфы железнодорожных путей. Ток, возникающий в ней, по своим частотным характеристикам соответствует принятому сигналу. Он передается в остальные локомотивные устройства, декодируется и отображается на локомотивном светофоре. Устройства облегчают работу машиниста и повышают безопасность движения благодаря регулированию скоростного режима.
Основными конструктивными элементами изделия являются катушка индуктивности с сердечником. Для коммутации используются клеммные колодки. Устройства предназначены для установки вне кузова, поэтому помещены в прочные защитные кожуха со степенью защиты IP 65.
Характеристики
Наименование параметра |
Значение |
||
Катушка КПУ-1 |
Катушка КПУ-2 |
Катушка КП-РС |
|
Активное сопротивление постоянному току при 20 °С, Ом |
110 - 124 |
110 - 124 |
260 ± 10% |
Значение ЭДС в обмотке катушки, мВ |
83 |
75 |
170 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
175 |
Индуктивность, Гн |
6,5 – 7,5 |
6,5 – 7,5 |
7,1 |
Добротность |
≥ 5 |
≥ 5 |
≥ 10 |
Габариты, мм |
519 × 108 × 202 |
519 × 216 × 202 |
65 × 82 × 275 |
Масса, кг |
≤ 10 |
≤ 20 |
≤ 1,75 |